MVP. Минимально жизнеспособный продукт.



    
    MVP (minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт) является комбинацией наименьшего возможного количества признаков, которые могут составить самостоятельный продукт, решают по крайней мере одну основную проблему клиента и демонстрирует ценность продукта. По определению Эрика Риса MVP — это версия продукта, позволяющая запустить цикл «создать-оценить-научиться» с минимальными усилиями, потратив как можно меньше времени на разработку. Минимально жизнеспособный продукт не имеет многих из тех опций, которые позже могут оказаться важными. Однако MVP нужно создать таким образом, чтобы можно было оценить его успех. По сути, он помогает вам начать процесс обучения так быстро, насколько это возможно. 

    Важно понимать, что MVP — это не только решение проблемы дизайна продукта или ответы на технические вопросы. MVP позволяет вам протестировать основные гипотезы вашего бизнеса. Другими словами, MVP — “пробный камешек”, который может многому вас научить. Как только вы решили перейти от планирования к созданию продукта — вам нужен MVP. Думайте о нем, как о “легкой” версии вашего конечного продукта или как о простейшем прообразе будущего продукта, который вы можете использовать для получения и исследования некоторой реакции рынка.

Очень часто начинающие предприниматели неверно понимают одну простую вещь: быстро выйти на рынок не означает быстро выкатить сырой, наспех сделанный продукт. Другой плохой идеей является создание маленького, простого продукта, который, как вам кажется, не отнимет у вас много времени. Вам не нужен недоработанный или слишком простой продукт, вам нужен именно MVP.

Так в чем суть MVP?

Равноценны ли понятия “минимально жизнеспособный продукт” и “минимальный продукт”.
Ответим сразу: нет. Это не одно и то же. Просто “минимальный продукт” — это ваш продукт, находящийся на первой, начальной стадии решения проблемы потребителя. Он, возможно, частично решает основную проблему, но это все, что он делает. Когда вы выкатываете минимальный продукт — вы уже вступаете в контакт с клиентом, не проверив ни единой гипотезы относительно вашего продукта.
Представьте, что вашей задачей является научиться кататься на велосипеде. У вас есть пара вариантов:
  1. Пойти в веломагазин и купить за 50 000 руб. топовый профессиональный велосипед
  2. Или же купить подержанный велик с рук за 2000 и посмотреть, а доставляет ли вам катание на велосипеде такое уж удовольствие, найдется ли у вас достаточно времени для его использования и располагает ли ваш район достаточно удобной инфраструктурой для велопрогулок.

    И после этого вы можете с уверенностью пойти и купить себе профессиональную технику. Это и будет ваш личный MVP.

Если попытаться дать определение MVP всего одним предложением, то оно будет звучать следующим образом: MVP помогает провести исчерпывающее сфокусированное исследование ваших первых клиентов. Другими словами, не стоит забывать, что MVP — это одновременно и Minimal, и Viable: ...читать дальше


Comments