Рынки и Рыночная Ниша

Ры́нок (опр. Wikipedia) — категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.

Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями называется монополией. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов —монопсонией. Это крайности несовершенной конкуренции.

Примеры рынков:

    1. Строительство
    2. Производство
    3. Консалтинг
    4. Услуги
    5. Образование
    6. и т.д

Рыночная Ниша (опр.ТеррИМ) (Рыночный сегмент) - это группа покупателей, обладающих схожими характеристиками на данном рынке.

Обычно называя Рыночную Нишу мы называем товар или услугу, который потребляет данная группа покупателей (главную характеристику по которой мы определили эту группу).

Пример 1:

Строительство - Рынок,

Строительство ангаров - Рыночная Ниша Рынка "Строительство"

Пример 2:

Строительство ангаров - Рынок,

Строительство ангаров для самолетов - Рыночная Ниша Рынка "Строительство ангаров"

Используется в ШШ-01 Паспорт Своего ДЕЛА (1-ая страница)