Как правильно писать Коммерческое предложение
Давно известно, что эффективность коммерческого предложения зависит не только от качества (цены) товара либо уникальности предлагаемой услуги, но и от того, как написан сам текст. При прочих равных условиях коэффициент полезного действия сообщения возрастает, если оно написано с учетом психологии поведения потребителя.
На практике же, сообщение, написанное «по правилам» построено по этапам:
1. Внимание;
2. Интерес;
3. Желание;
4. Действие.
То есть первое, что необходимо сделать – привлечь внимание потребителя, второе – вызвать его интерес, плавно перетекающий в желание обладать товаром и, в конце концов, побудить, подхлестнуть к действию.
Для написания коммерческого предложения также существует целый ряд моделей, правил, «рыб», суть которых сводится к тому же:
· Входящая информация (информация к размышлению);
· Ряд промежуточных эффектов, основанных на чувствах;
· Действие (читай, покупка).
Как же составить коммерческое предложение на основе вышеизложенного?
Первым пунктом следует описать потенциального потребителя – экономически значимый сегмент целевой аудитории. Прочитав введение люди должны узнать в описании себя. Именно этим моментом коммерческое предложение способно привлечь внимание и тем самым пробудить интерес к самому продукту. Чем больше схожих с собой черт найдет потенциальный потребитель, тем больший коммерческий интерес вызовет данное предложение.
Центральная часть презентации отвечает на ключевой вопрос: почему сотрудничать с нами, что мы предлагаем? Как правило, любой продукт должен быть качественным и выгодным по цене, а компания, его предлагающая, - надежной. Все это должно побудить желание обладать качественным товаром, услугой.
Следующий этап – побуждение к действию. Начинается он с преодоления возражений. Есть целый ряд отрицательных стереотипов, которые заранее известны. И именно этот этап делового предложения способен нивелировать самые опасные из них, тем самым побудив клиента к действию.
В завершении желательно подхлестнуть интерес клиента. Для стимулирования ответной реакции существует целый набор инструментов. Эффективной на этом этапе может стать информация о скидках, бонусах. При этом следует учитывать, что переход от одного этапа сообщения к другому достаточно хрупкий и может в любой момент оборваться. Поэтому логическая связь всех этапов любой презентации должна быть максимально продуманной, способной удержать внимание потребителя и довести его до логического завершения – звонка, оформления заявки, покупки.
Как это выглядит на практике
Чтобы продемонстрировать теорию на практике, мы решили составить коммерческое предложение для компании Х, занимающейся производством и установкой пластиковых окон. Сегодня этот рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции, поэтому борьба за клиента идет не шуточная.
Целевой аудиторией данного коммерческого предложения являются физические лица, планирующие и ведущие полный комплекс ремонтных работ в квартире или коттедже либо желающие заменить деревянные оконные профили на пластиковые. Экономически значимым сегментом целевой аудитории являются мужчины и женщины в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем дохода средний и выше среднего. Мы предположили также, что компания предлагает свою продукцию в рассрочку. В связи с этим, в целевую аудиторию попадают люди с доходом даже ниже среднего.
Таким образом, видно, что в любом коммерческом предложении, деловом письме или презентации всегда должны присутствовать основные признаки хорошей рекламы. Поэтому при их составлении полезно использовать описанную выше модель рекламного воздействия. Пишите кратко, обращайтесь к конкретному, а не безликому потребителю, используйте простые правила и КПД вашего коммерческого предложения существенно возрастет.