Какой интернет-маркетолог нужен именно вам?

Дата публикации: 31.03.2014 7:34:59

Какой интернет-маркетолог нужен именно вам?

Не так важно, есть у вас в штате интернет-маркетолог или еще нет. Цель этой статьи – выяснить, какой именно специалист нужен вашей компании. Будьте готовы, что после ее прочтения вы можете решить, что ваш интернет-маркетолог работает не эффективно и в принципе зря получает свою зарплату. Также приготовьтесь к тому, что нанять хорошего интернет-маркетолога для ваших задач будет не так просто. Итак, поехали.

Сколько людей, столько и мнений о том, что такое интернет-маркетинг и чем должен заниматься интернет-маркетолог. И если интернет-маркетинг в целом может включать в себя десятки различных дисциплин, то интернет-маркетолог не обязан разбираться в них от и до.

Интернет-маркетолог – это маркетолог, работающий в особой среде (в Интернете), для достижения целей компании использующий соответствующие инструменты. Это стратег, способный взглянуть на поставленные перед ним задачи и найти инструменты, позволяющие решить эти задачи максимально эффективно. Это менеджер, способный управлять другими специалистами, ответственными за свои участки работ. Это специалист, понимающий принципы работы всех инструментов и процессов, которые выполняются под его контролем.

Приведу пример. В компанию нанимается интернет-маркетолог, перед которым ставятся следующие бизнес-задачи:

    1. Генерация лидов через Интернет
    2. Снижение стоимости привлечения одного лида
    3. Оптимизация расходов на интернет-маркетинг

То, как эти задачи будут решаться, должен определять интернет-маркетолог. Написание плана реализации этих задач может быть использовано как тестовое задание для кандидатов.

Как должен мыслить интернет-маркетолог? Стратегически. Три задачи – три стратегии. Хороший план реализации первой задачи, к примеру, может выглядеть так:

    1. Дать определение лида: составить его портрет, определить критерии холодного, теплого и горячего лида и т.д.
    2. Выяснить, что по этому направлению делалось раньше. Провести аудит всех существующих материалов.
    3. Составить план работ по взаимодействию с уже существующими холодными и теплыми лидами.
    4. Провести аудит точек контакта, которые используются или могут быть использованы для генерации лидов. Предложить решения по их улучшению.
    5. Подумать над тем, какая информация от вашей компании может быть интересна вашей целевой аудитории. Составить список “крючков”, на которые вы будете “ловить” лидов и т.д.

Пример плана реализации первой задачи, написанный плохим кандидатом:

    1. Завести блог, страницы в Facebook и Twitter.
    2. Начать делать email-рассылку.
    3. Писать много контента…

Первый – стратег. Второй – тактик. Если в вашей компании уже есть человек, который отлично разбирается в Интернете (это бывает очень редко), можете брать тактика – на небольшую зарплату. Если вы боитесь Интернета как огня – ищите стратега.

Что обычно происходит в наших компаниях? Интернет-маркетологу поручаются какие-то точечные задачи (администрирование сайта, ведение контекстной рекламы, рассылок и т.д.) и возможность иногда принимать решения в рамках этих задач. При этом стратегическим взглядом на интернет-маркетинг в компании не обладает никто.

Да, конечно, маркетологов-исполнителей у нас в стране гораздо больше, чем тех, кто готов строить собственные стратегии, системы, брать на себя ответственность и добиваться успеха. Они и дешевле, что уж там. Но если никто не готов брать на себя ответственность, о какой эффективности интернет-маркетинга вообще может идти речь?

Хороший интернет-маркетолог – это не исполнитель. Хороший интернет-маркетолог – это по сути второй отдел маркетинга, который может функционировать независимо от первого, ведающего оффлайн-вопросами. Директор по маркетингу и интернет-маркетолог – не начальник и подчиненный, они партнеры. Зарплата такого интернет-маркетолога, я считаю, должна быть сопоставима с зарплатой директора по маркетингу.

А теперь, друзья, мне хотелось бы услышать вас.

Уважаемые директора, готовы ли вы нанять в свой штат интернет-маркетолога на высокую зарплату, скажем, за 100-150 тысяч рублей, доверить ему всю работу, связанную с интернет-коммуникациями и не доставать его постоянными задачами из серии «сделай срочную рассылку, чтобы продать завалявшуюся на складе железяку»?

Уважаемые интернет-маркетологи, готовы ли вы выйти из своей зоны комфорта, встать рядом с директором по маркетингу, взять на себя стратегические задачи и ответственность за принятие решений, наконец-то почувствовать влияние своей работы на бизнес-показатели компании?

А может, я не прав, и таких интернет-маркетологов уже много? :)

Источник