Какой интернет-маркетолог нужен именно вам?
Дата публикации: 31.03.2014 7:34:59
Какой интернет-маркетолог нужен именно вам?
Не так важно, есть у вас в штате интернет-маркетолог или еще нет. Цель этой статьи – выяснить, какой именно специалист нужен вашей компании. Будьте готовы, что после ее прочтения вы можете решить, что ваш интернет-маркетолог работает не эффективно и в принципе зря получает свою зарплату. Также приготовьтесь к тому, что нанять хорошего интернет-маркетолога для ваших задач будет не так просто. Итак, поехали.
Сколько людей, столько и мнений о том, что такое интернет-маркетинг и чем должен заниматься интернет-маркетолог. И если интернет-маркетинг в целом может включать в себя десятки различных дисциплин, то интернет-маркетолог не обязан разбираться в них от и до.
Интернет-маркетолог – это маркетолог, работающий в особой среде (в Интернете), для достижения целей компании использующий соответствующие инструменты. Это стратег, способный взглянуть на поставленные перед ним задачи и найти инструменты, позволяющие решить эти задачи максимально эффективно. Это менеджер, способный управлять другими специалистами, ответственными за свои участки работ. Это специалист, понимающий принципы работы всех инструментов и процессов, которые выполняются под его контролем.
Приведу пример. В компанию нанимается интернет-маркетолог, перед которым ставятся следующие бизнес-задачи:
- Генерация лидов через Интернет
- Снижение стоимости привлечения одного лида
- Оптимизация расходов на интернет-маркетинг
То, как эти задачи будут решаться, должен определять интернет-маркетолог. Написание плана реализации этих задач может быть использовано как тестовое задание для кандидатов.
Как должен мыслить интернет-маркетолог? Стратегически. Три задачи – три стратегии. Хороший план реализации первой задачи, к примеру, может выглядеть так:
- Дать определение лида: составить его портрет, определить критерии холодного, теплого и горячего лида и т.д.
- Выяснить, что по этому направлению делалось раньше. Провести аудит всех существующих материалов.
- Составить план работ по взаимодействию с уже существующими холодными и теплыми лидами.
- Провести аудит точек контакта, которые используются или могут быть использованы для генерации лидов. Предложить решения по их улучшению.
- Подумать над тем, какая информация от вашей компании может быть интересна вашей целевой аудитории. Составить список “крючков”, на которые вы будете “ловить” лидов и т.д.
Пример плана реализации первой задачи, написанный плохим кандидатом:
- Завести блог, страницы в Facebook и Twitter.
- Начать делать email-рассылку.
- Писать много контента…
Первый – стратег. Второй – тактик. Если в вашей компании уже есть человек, который отлично разбирается в Интернете (это бывает очень редко), можете брать тактика – на небольшую зарплату. Если вы боитесь Интернета как огня – ищите стратега.
Что обычно происходит в наших компаниях? Интернет-маркетологу поручаются какие-то точечные задачи (администрирование сайта, ведение контекстной рекламы, рассылок и т.д.) и возможность иногда принимать решения в рамках этих задач. При этом стратегическим взглядом на интернет-маркетинг в компании не обладает никто.
Да, конечно, маркетологов-исполнителей у нас в стране гораздо больше, чем тех, кто готов строить собственные стратегии, системы, брать на себя ответственность и добиваться успеха. Они и дешевле, что уж там. Но если никто не готов брать на себя ответственность, о какой эффективности интернет-маркетинга вообще может идти речь?
Хороший интернет-маркетолог – это не исполнитель. Хороший интернет-маркетолог – это по сути второй отдел маркетинга, который может функционировать независимо от первого, ведающего оффлайн-вопросами. Директор по маркетингу и интернет-маркетолог – не начальник и подчиненный, они партнеры. Зарплата такого интернет-маркетолога, я считаю, должна быть сопоставима с зарплатой директора по маркетингу.
А теперь, друзья, мне хотелось бы услышать вас.
Уважаемые директора, готовы ли вы нанять в свой штат интернет-маркетолога на высокую зарплату, скажем, за 100-150 тысяч рублей, доверить ему всю работу, связанную с интернет-коммуникациями и не доставать его постоянными задачами из серии «сделай срочную рассылку, чтобы продать завалявшуюся на складе железяку»?
Уважаемые интернет-маркетологи, готовы ли вы выйти из своей зоны комфорта, встать рядом с директором по маркетингу, взять на себя стратегические задачи и ответственность за принятие решений, наконец-то почувствовать влияние своей работы на бизнес-показатели компании?
А может, я не прав, и таких интернет-маркетологов уже много? :)