Бизнес-процесс
Бизнес-процесс (опр.ТеррИМ) — это совокупность взаимосвязанных действий и результатов, направленных на создание продукта для потребителя(пользователя).
В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес-процессов.
Существуют три вида бизнес-процессов:
- Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы.
- Формирование и поддержка Курса Компании.
- Принятие решений на уровне целостности Компании
- Развитие и масштабирование бизнеса
- Формирование и поддержка Курса Компании.
- Основной или Центральный (Поток создания ценности) — бизнес-процессы, которые создают ценность для потребителя.
- Маркетинг
- Продажа
- Производство
- Логистика
- Поддерживающие (обеспечительные) — бизнес-процессы, которые поддерживают управляющие и операционные процессы.
- Ведение Налогового, Бухгалтерского и Кадрового учета.
- Обработка ДДС
- Ведение Управленческого Учета
- Юридическая поддержка Компании
- Создание и поддержание Систем Коммуникации
- Обеспечение Офиса
- Секретарская поддержка
- Формирование и поддержка деятельности Команд (поиск, консалтинг, коучинг, обучение)
Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.
Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или услуги).
Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования. Анализ бизнес-процессов может применяться при бизнес-моделировании, функционально-стоимостном анализе, формировании организационной структуры, реинжиниринге бизнес-процессов, автоматизации технологических процессов.
Одним из методов анализа текущей деятельности является составление модели бизнес-процесса «как есть». Потом формируется модель бизнес-процесса «как хотим» и план мероприятий по внедрению необходимых изменений.
Для описания основного бизнес-процесса мы используем концепцию "Потока создания ценности" из Бережливого производства.
Пример
- Блок-схема для отображения бизнес-процесса см ШБ-13 Шаблон Бизнес-Процесса
Бизнес-процесс (согласно Wikipedia) — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес-процессов.
Существуют три вида бизнес-процессов:
- Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.
- Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.
- Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.