Потребительские Сегменты

опр.ТеррИМ

  • Потребительские Сегменты (ПС)- это группа потребителей (покупателей), объединенные по каким-либо признакам или критериям.
  • Подкатегории Потребительских Сегментов - это составные части Ваших Потребительских Сегментов
  • Основные Подкатегории это В2В и В2С - это организации (юридические лица) и просто люди (физические лица) соответственно.
  • Признаки по которым покупатели могут объединяться в ПС или Подкатегории ПС
    • Для B2B
      • Уровень организационной крупности (Холдинг, Компания, Объединение, Отдел, Департамент, Фрилансер)
      • Расположение (географический)
      • Должность ЛПР (Лица Принимающего Решение)
      • Использование продукта в своем производственном процессе
      • Экономическая деятельность (ОКВЭД)
      • Срочность
      • Количество проблемы закрываемое нашим продуктом
      • Доставка
    • Для B2C
      • Пол.
      • Семейное положение
      • Возраст.
      • Уровень дохода
      • Расположение (географический)
    • Общие
      • Различия в запросах потребителей (потребности) обуславливают различия в наших предложениях;
      • Взаимодействие с потребителем осуществляется по разным каналам сбыта;
      • Взаимоотношения с потребителем нужно строить по-разному;
      • Наша выгодность от предложения тем или иным существенно различается;
      • Потребителей привлекают разные аспекты нашего предложения.
  • Характеристики Подкатегорий
    • Особенности - это скорее личные качества человека, который принимает решения.
    • Потребности - смотреть нужно глубоко в корень проблемы, что он хочет получить в итоге. Т.е нужна не дрель от дырки, а что бы прикрутить, а глубже повесить полочку, а еще глубже разместить книжки, а еще глубже, чтобы жена мозг не выносила за разбросанные любимые журналы.
    • Критерии - от потребности, на что Клиент будет смотреть в первую очередь из того что ему важно, для него из своей глубинной потребности
    • Второстепенные - это то чем можно его добить. это тоже важно но, по сути второстепенно.