Потребительские Сегменты
- Потребительские Сегменты (ПС)- это группа потребителей (покупателей), объединенные по каким-либо признакам или критериям.
- Подкатегории Потребительских Сегментов - это составные части Ваших Потребительских Сегментов
- Основные Подкатегории это В2В и В2С - это организации (юридические лица) и просто люди (физические лица) соответственно.
- Признаки по которым покупатели могут объединяться в ПС или Подкатегории ПС
- Для B2B
- Уровень организационной крупности (Холдинг, Компания, Объединение, Отдел, Департамент, Фрилансер)
- Расположение (географический)
- Должность ЛПР (Лица Принимающего Решение)
- Использование продукта в своем производственном процессе
- Экономическая деятельность (ОКВЭД)
- Срочность
- Количество проблемы закрываемое нашим продуктом
- Доставка
- Для B2C
- Пол.
- Семейное положение
- Возраст.
- Уровень дохода
- Расположение (географический)
- Общие
- Различия в запросах потребителей (потребности) обуславливают различия в наших предложениях;
- Взаимодействие с потребителем осуществляется по разным каналам сбыта;
- Взаимоотношения с потребителем нужно строить по-разному;
- Наша выгодность от предложения тем или иным существенно различается;
- Потребителей привлекают разные аспекты нашего предложения.
- Для B2B
- Характеристики Подкатегорий
- Особенности - это скорее личные качества человека, который принимает решения.
- Потребности - смотреть нужно глубоко в корень проблемы, что он хочет получить в итоге. Т.е нужна не дрель от дырки, а что бы прикрутить, а глубже повесить полочку, а еще глубже разместить книжки, а еще глубже, чтобы жена мозг не выносила за разбросанные любимые журналы.
- Критерии - от потребности, на что Клиент будет смотреть в первую очередь из того что ему важно, для него из своей глубинной потребности
- Второстепенные - это то чем можно его добить. это тоже важно но, по сути второстепенно.
Используется в ШШ-14 Профиль Потребительских Сегментов