06.05.2014 3774 21 комментариев
Системы автоматизации контекстной рекламы помогают сократить время на ведение кампаний и оптимизировать расходы. Как выбрать подходящий сервис? Мы решили разобраться в возможностях основных платформ и рассказать, для каких задач подойдет каждая из них.
Крупный российский сервис с простым и понятным интерфейсом. Разработчики (из агентства «Блондинка.ру») ориентируются на небольших рекламодателей, которые хотят вести кампании самостоятельно. Их в системе уже больше четырех тысяч.
Возможности. Кампаниями можно управлять в ручном или автоматизированном режимах. Для экономии времени сервис предлагает воспользоваться шаблонами объявлений. Есть встроенный магазин модулей, расширяющих базовый инструментарий системы.
Для кого. Новички. Разработчики утверждают, что настройка первой кампании займет 5 мину Условия. Сервис работает с бюджетами от 3000 рублей. Aori не берет комиссию за работу с основными системами контекстной рекламы.
Площадки. Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, ВКонтакте, Target.Mail.ru, Facebook.
Инструкция. «Мануальная терапия» с руководителем службы поддержки Aori Михаилом Грищенковым на Нетологии ТВ.
Популярная российская платформа, с которой работают 1500 рекламодателей. Есть два режима — Optimal.eLama и Easy.eLama (различаются функционалом и возможностями).
Возможности. Позволяет создавать объявления одновременно в трех рекламных системах: Яндекс.Директ, Google AdWords и Бегун. Поддерживается быстрая миграция кампаний между платформами. Объявления можно сгенерировать из YML-файла. Данные о расходах при необходимости подгружаются в Google Analytics. Есть автоматический генератор UTM-меток.
Для кого. Новички (режим Easy.eLama) и специалисты (режим Optimal.eLama).
Условия. Для пользователей — бесплатно. За деньги можно доверить управление кампанией специалистам платформы. Важная особенность — платить площадкам нужно через счет в eLama. Зато поступившие деньги можно легко распределять между ними.
Площадки. Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, ВКонтакте.
Инструкция. «Мануальная терапия» с основателем eLama Алексеем Должиковым на Нетологии ТВ.
Простая система с дружественным интерфейсом, которая принадлежит интернет-агентству Registratura.ru. Обслуживает больше трех тысяч рекламодателей.
Возможности. Сервис позволяет выгружать данные о расходах Яндекс.Директа в Google Analytics, что значительно упрощает расчет ROI. Есть возможность геренации объявлений из YML-файла. Платформа помогает управлять ставками с помощью готовых стратегий.
Для кого. Новички и специалисты.
Условия. Пользователи платят сервису в том случае, если ведут кампанию на своем аккаунте. Минимальный тариф — 6000 рублей в месяц.
Площадки. Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, ВКонтакте.
Российский сервис, заточенный под специалистов. «Гарпун» помогает пользователям максимально контролировать ход кампании с помощью широкого аналитического инструментария.
Возможности. Можно генерировать рекламные кампании из любого CSV- и XML-файла: YML, YRL, IRR XML, Google Merchant XML и др. Есть встроенные шаблоны для генерации URL. Данные можно экспортировать в Google Analytics.
Для кого. Специалисты по контекстной рекламе. Интерфейс потребует от 1 до 5 дней обучения, зато позволяет профессионалам гибко настраивать алгоритмы.
Условия. Стоимость зависит от количества товаров или услуг, которые участвуют в рекламной кампании. Минимальный тариф — 1000 рублей в месяц (хватит на 100 товаров).
Площадки. Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, ВКонтакте, Google AdWords.
Российская платформа, принцип работы которой выстроен вокруг модулей — подключаемых инструментов, помогающих анализировать эффективность кампаний.
Возможности. Рекламные объявления можно генерировать из YML-файла. Есть отдельный модуль для отслеживания конверсии через звонки (предоставляется 2 способа подсчета CPA по звонкам). Система автоматически включает/выключает показ объявления в зависимости от наличия товара на складе (есть API для подключения к CRM). Предлагаются любые стратегии — от удержания позиций до оптимизации CPA и ROI.
Для кого. Продвинутые новички и специалисты.
Условия. Оплата зависит от рекламного бюджета, но не менее 5000 рублей в месяц.
Площадки. Яндекс.Директ, Google AdWords.
Инструкция. «Мануальная терапия» с основателем Alytics Ильей Макаровым на Нетологии ТВ.
Свежий сервис от онлайн-гипермаркета «Викимарт» ориентирован на крупные интернет-магазины.
Возможности. Глубокая интеграция с интернет-магазинами. Для создания рекламных кампаний система оперирует структурой каталога. Автоматизирован процесс создания объявления по одному товару на разные регионы. В плане стратегий — большой выбор (от удержания на позициях до оптимизации ROI). Разработчики гордятся возможностью массово редактировать тексты и параметры объявлений.
Для кого. Специалисты. Сервис легко «потянет» интернет-магазины с 1,5 млн. товарами и кампании с 4 млн. ключевых слов.
Условия. 5% от ежемесячного оборота, но не менее 20 000 рублей в месяц.
Площадки. Яндекс.Директ, Google AdWords.
Молодая российская платформа, которая ориентируется на средних и крупных рекламодателей.
Возможности. Основное отличие К50 от других систем: в ней нет стратегий по управлению позициями. Разработчики системы уверены, что стоимость клика — это не главное. Вместо этого — продуманные стратегии управления CPA и оптимизации ROI.
Для кого. Продвинутые новички и специалисты.
Условия. При бюджете до 100 000 рублей в месяц — 5% от бюджета. Процент зависит от размера ежемесячного бюджета: чем выше бюджет, тем ниже процент.
Площадки. Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Google AdWords.
Старейшая и широко известная западная система управления контекстной рекламой, которую купила корпорация Adobe в 2011 г. В настоящий момент управляет рекламой на $2,5 млрд клиентских денег.
Возможности. В основе системы лежит технология управления портфелями ставок, которая позволяет на 20-25% улучшить конверсию рекламных кампаний. Сервис не умеет интегрировать данные с Google Analytics; вместо этого есть собственная аналитическая технология. Интерфейс позволяет изучать распределение конверсии в течение дня.
Для кого. Сервис обладает сложным интерфейсом и подходит профессионалам. Система хорошо работает как с сотней, так и с миллионом ключевых слов. Рекомендуется агентствам и крупным магазинам (для них — возможность автоматически менять товарные предложения в зависимости от товарных остатков и наличия товаров на складе).
Условия. Высокий минимальный платёж. Сервис берет комиссию — 3,5-4% с оборота.
Площадки. Google AdWords, Яндекс.Директ, Facebook, Bing.Ads
Ведущая платформа для управления контекстной рекламой, с которой работают большие мировые бренды. На рынке — 8 лет.
Возможности. Серьезный аналитический функционал по выводу, анализу и фильтрации статистики. Гибкие настройки и модуль прогноза ставок помогают эффективно управлять рекламными кампаниями. Ставки считаются на основании ROI, CPA, позиций или маржи. Система позволяет проводить A/B-тесты объявлений, интегрироваться с системами учета оффлайн-конверсий и оптимизировать кампании по нескольким целям одновременно. Запуск и остановку кампаний можно проводить по расписанию, что помогает управлять сезонностью товаров и услуг. В пакете Enterprise есть возможность автоматически генерировать объявления.
Для кого. Опытные специалисты. Чаще используется агентствами (потребуется сертификат).
Условия. Высокий входной бюджет — от 400-450 тыс. руб. Система забирает 4% с оборота. Есть бесплатный тестовый период на три недели.
Площадки. Google AdWords, Facebook, Bing.Ads.
Возможности по генерации кампаний. Из обзорного доклада Дмитрия Кравченко (Realweb)
По материалам секции «Рынок автоматизированных систем управления контекстной рекламой» на РИФ+КИБ 2014 и собственного исследования.