Автоматизация email-маркетинга: хорошо это или плохо?

Дата публикации: 31.03.2014 7:28:43

Автоматизация email-маркетинга: хорошо это или плохо?

Автоматизация — это хорошо. При условии, что настраивается она с правильными целями. К несчастью, в большинстве случаев автоматизация email-маркетинга производится с целью «настроить и забыть», и в этом смысле email-маркетинг превращается в банальную массовую рассылку.

Одна из задач маркетинга — поддержка продаж. Автоматизация маркетинга должна настраиваться с целью снижения нагрузки с менеджеров по продажам, снимая с них рутинные повторяющиеся задачи, такие как презентация товара, снятие наиболее часто встречающихся возражений, напоминания о встречах, follow-up после посещения клиентом семинара или вебинара, и так далее.

С технологической точки зрения, автоматические рассылки можно разделить на три категории: RSS-рассылки (на базе блога или новостной ленты), автореспондеры (автоответчики) и специализированные автоответчики, реагирующие на действия, совершаемые пользователем.

RSS-рассылки настраиваются один раз, выпуски формируются на базе обновлений вашего блога или новостной ленты и рассылаются по заданному вами расписанию (раз в день, раз в неделю, раз в месяц и т.д.).

RSS-рассылки лучше всего подходят для новостных и узкотематических лент. В некоторых случаях технологию RSS можно использовать и для еженедельных контентных рассылок, однако перед этим убедитесь, что все, что вы в нее добавите, будет интересно выбранной вами целевой аудитории.

Автореспондеры — это заранее составленные серии писем, автоматически рассылаемые подписчикам, пожелавшим их получать, по заданном расписанию (обычно отсчет идет от даты подписки).

Наиболее часто автореспондеры используются в инфобизнесе для рассылки пошаговых обучающих курсов. Однако они не обязательно должны быть «серийными». Например, с их помощью можно автоматически отправлять поздравления с днем рождения (при условии, что вы собираете у пользователей эти данные). По тому же принципу можно делать «юбилейные выпуски» с бонусами и скидками для тех, кто не отписался от рассылки в течение, скажем, 90 дней.

Помимо вышеперечисленного, часто именно автореспондеры в ответе за рассылку «писем благодарности за подписку», отправляемых системой сразу после подписки.

Автоответчики, реагирующие на действия пользователей - это автореспондеры, которые могут отправлять письма не по единому расписанию, а в зависимости от действий, совершенных пользователем. Простой пример: если пользователь открыл письмо, кликнул по ссылке и заполнил форму, ему отправляется письмо A; если он открыл письмо, кликнул по ссылке и не заполнил письмо в течение 24 часов, ему отправляется письмо B.

В англоязычном интернет-маркетинге такие сложные автоответчики объединяются термином lead nurturing — дословно «выращивание лидов». Согласно исследованию компании Hubspot, около 50% квалифицированных лидов не готовы к покупке прямо сейчас, и их игнорирование равносильно выбрасыванию денег в мусорную корзину.

Так как на российском рынке пока нет ни одного даже близко похожего сервиса, начать работы по lead nurturing можно на базе тонкой настройки программ email-маркетинга, например, нашего любимого Mailchimp, и работы со списками и сегментами.

Автоматизация — это хорошо, если она освобождает ресурсы для более важных дел. Но не пытайте автоматизировать участки, в которых вы не разбираетесь. Если вы никогда не занимались email-маркетингом, сначала попрактикуйтесь и порассылайте несколько выпусков вручную. И только после того, как убедитесь, что выполняемые вами действия приносят результат, начинайте думать об автоматизации.

Источник