Как «поднять» систему лидогенерации за пару дней
Дата публикации: 31.03.2014 7:46:45
Как «поднять» систему лидогенерации за пару дней
Чтобы правильно поднять эффективную систему лидогенерации, может потребоваться много времени и денег. Но что делать, если денег нет, да и время терять неохота? Время прибегнуть к методике DIY (do it yourself — сделай сам) и сервисам, которые позволят сделать это быстро и недорого.
Когда мы запустили сайт Конгру в прошлом ноябре, мы запустили его недоделанным (подрядчик, выбранный нами для программной настройки сайта, сначала сильно затянул сроки, а потом просто пропал). Конечно, не зная заложенной в него концепции и всех задуманных механик, этот почти никто и не заметил. Так, например, у нас не было посадочных страниц для кейсов и электронных книг. Поэтому нам пришлось выложить в их свободный доступ, и каждый желающий мог скачать их по прямой ссылке.
Пару недель назад я понял, что больше с этим тянуть нельзя, и за выходные сделал два несложных посадочника: для Конгру.Newsletter и Руководства по подготовке к редизайну.
Так как ссылки на подписную страницу и на скачивание Руководства на нашем сайте и так располагались на видном месте, то по 10-20 кликов в день каждый из этих посадочников получает без дополнительных усилий. О конверсии этих страниц вам расскажет вот эта табличка:
Результаты пока не особо впечатляющие, и я буду заниматься их увеличением. Как раз сейчас я тестирую два варианта подписной страницы, пока результаты следующие:
Подписчиков мы собирали и раньше. А вот книги за контакты не раздавали. И пусть конверсия посадочника Руководства не так велика, 22 человека, интересующихся редизайном сайта, были «захвачены» за 2 недели без особых усилий. Страшно подумать, сколько сотен адресов мы потеряли за полгода.
КАК ПОВТОРИТЬ ЭТО В СВОЕЙ КОМПАНИИ
Для реализации подобной схемы лидогенерации вам нужно два сервиса: сервис создания посадочных страниц (Unbounce или LPGenerator) и сервис для email-рассылок (Mailchimp или Unisender). Лично мы используем связку американских сервисов Unbounсe+Mailchimp, потому что считаем их интерфейсы более удобными.
Если вы пока не планируете запускать email-маркетинг, а хотите отправлять лиды сразу в отдел продаж, то вам будет достаточно одного сервиса из первой группы.
Хотя я планировал этот пост как сугубо инструментальный, не могу сказать два слова о том, что нужно сделать ПЕРЕД началом настройки сервисов.
Определитесь с оффером — предложением-крючком, на который вы будете «ловить» посетителей. Если у вас уже есть информационная email-рассылка, вы можете сделать подписную страницу с описанием ее ценности для потенциальных клиентов вашей компании. Если у вас есть какие-то PDF-документы, представляющие ценность для целевой аудитории, можете начать с «продажи» одного из них.
Определившись с оффером, набросайте продающий текст на полстранички А4 по следующей структуре:
- Заголовок, заставляющий посетителя прочесть последующий текст.
- Описание предложения как есть.
- Список выгод, которые посетитель получит после того, как воспользуется предложением.
- Причина воспользоваться предложением прямо сейчас.
Написали? Отлично. Теперь идем на сайт Unbounce или LPGenerator и проходим бесплатную регистрацию. В Unbounce сервисом можно пользоваться в течение 30 дней, после чего с вашей карты начнутся ежемесячные списания. В бесплатном LPGenerator у вас есть возможность обрабатывать своими страницами до 200 посетителей в месяц — для начала и этого хватит.
Основной функционал обоих сервисов представляет собой визуальный редактор посадочных страниц. Вам не нужно уметь рисовать, верстать и программировать. Вы можете взять один из типовых шаблонов и адаптировать его под себя: вставить логотип компании, заменить заголовок и текст, добавить свои изображения, изменить поля формы — убрать лишние или, напротив, добавить необходимые.
Чтобы опубликовать страницу на своем домене/поддомене, необходимо прописать некоторые настройки в панели управления доменом (все инструкции вы получите, когда дойдете до этого шага). Через несколько часов изменения вступят в силу и страницы можно будет опубликовать по адресу xxx.вашдомен.ру/имя-страницы.
В принципе, на этом можно закончить. Если при создании посадочных страниц силами дизайнеров/верстальщиков/программистов для отслеживания конверсии необходимо создавать «страницу благодарности», то в этих системах конверсией считается факт отправки формы. Если вы «продаете» доступ к какому-то файлу, вам будет достаточно прописать его адрес в поле для редиректа.
Если вы пока не хотите заниматься рассылками, то можете настроить получение информации о новых лидах по электронной почте. Если вам необходима связка с системами email-маркетинга, то с Mailchimp интегрируются оба сервиса, а с российскими сервисами (Smartresponder, Unisender) — только LPGenerator.
Чтобы интеграция была полной, вам необходимо настроить welcome-письма и автореспондеры. Первые, как правило, содержат ссылку на запрашиваемый материал и рассказывают получателю, что будет дальше. Автореспондеры могут выполнять десятки различных функций — от сбора отзывов о прочитанном материале до осуществления продажи продукта, связанного с этим материалом.
ВСЕ ЭТО ХОРОШО, НО ГДЕ БРАТЬ ТРАФИК?
С основного сайта. Подумайте, на каких посещаемых страницах можно добавить призывный баннер. Можете разместить его вместо неработающей формы подписки. Можете добавить скрипт Hellobar, вызывающий яркую панельку сверху с призывным текстом и кнопкой. Попросите менеджеров отдела продаж добавить в подпись электронного письма коротенькое описание предложения и ссылку на посадочную страницу. Подумайте над другими способами перенаправить имеющийся в вашей компании трафик на новый посадочник.
И ЭТО ВСЕ?
Разумеется, нет. Это лишь необходимый минимум. Тем не менее, выполнив описанные в статье действия, вы хотя бы начнете генерировать лиды.
Получив первые результаты, не довольствуйтесь хорошими показателями и не расстраивайтесь плохим — тестируйте разные варианты страниц, благо, функционал A/B тестирования в этих сервисах развит довольно неплохо.
Когда попробуете — обязательно поделитесь результатами!
До следующих выпусков!